Очень интересная, на мой взгляд, статья, посвященная движению "пой"
Дружба с ОгнемМое знакомство с искусством кручением огня впервые произошло одним холодным летом в Великобритании четыре года назад. Тогда я впервые увидел, как целые толпы подростков, вместо того, чтобы устраивать пьянки, тусоваться в клубах или сидеть в интернете круглыми сутками собирались в туманных парках Лондона, чтобы танцевать с огнем по ночам и тренироваться с теннисными шариками на веревках днем.
Помню, как горели глаза моего британского друга детства Уильяма, когда он показывал мне странные фотографии на длинной выдержке, которые запечатлевали причудливые огненные фигуры в темноте. Помню, как на следующий вечер загорелись мои глаза, когда я впервые увидел танцы с огнем прямо около нашего дома. Фотографии и видео, по сравнению с увиденным, не передавали ни единого ощущения, которые вызывал огонь под там-тамы двух барабанов..
Представьте, что Вы сидите на даче и смотрите на ночной костер и тлеющие дрова в огне. А теперь представьте, что вы смотрите, как огонь начинает двигаться в такт музыки вашего ipodа. И поверьте, если на простой огонь можно смотреть вечно, то огонь, который танцует с вашей помощью – это практически медитация для тела и души!
К сожалению, во время «Маори» - племен Древней Новой Зеландии, ни ipodы, ни телефоны с новыми рингтонами, нигде не продавались. Людям оставалось лишь стучать в барабаны и находить точки соприкосновения друг с другом на языке тела, отличном от языка слов. Изобретение из камня на веревке орудия «пой» лишь в современном мире стало неотъемлемой частью вечеринок на воздухе и клубных оупен-эйр. Ранее мужчины из древних племен «Маори» использовали «пой» в основном для утренней зарядки, дневной охоты и вечернего флирта с дамами, для rоторых огонь превращался в мощное орудие соблазнения (тогда же не существовало ни косметичек, ни красок для волос!). Мужчины и женщины объединялись в танце огня и любви. Разве это не романтично?
Второе дыхание движение «пой» обрело в 70х и 90х годах прошлого столетия, благодаря коммунам хиппи, а затем рейверам, для которых кручение огня символизировало свободу от общества. В современном мире орудие «пой» представляет из себя две цепи с фитилями из кевларовой ткани на концах, которые пропитываются специальной хорошо горящей жидкостью, поджигаются и крутятся двумя руками в разных траекториях, рисуя огненные фигуры в темноте. Значение «пой» для культуры также претерпевает изменения. От бунтарства «пойстеров» прошлого века движение переросло в оздоровительное культурное хобби жителей ХХI века.
Первое, чем привлекло меня экзотическое хобби – это возможность привнести элемент творчества в физические упражнения. Тягать железо в тренажерном зале казалось скучной тратой времени, тогда как возможность приручить огонь представлялась мне магией, которая еще и развивала все мышцы моего тела. Несмотря на природную неуклюжесть, всего за пару недель тренировок во дворе дома, я выучил основные движения «пой».
Прежде чем человек начнет общаться с огнем, проходит несколько месяцев, потому что все движения и переплетения рук нужно довести до автоматизма, чтобы тело научилось импровизировать в танце «фаершоу».
Так, вернувшись из Лондона в Москву, я долгое время учился движениям на теннисных мячиках, и знакомился с другими начинающими «пойстерами» на улице или в интернете. Многие из этих людей сегодня стали моими близкими друзьями.
Постепенно из комка обитателей живых журналов в интернете (livejournal), слепился крепкий комок друзей, а затем город настигла огненная лавина в виде сообщества в интернете www.ru-poi.livejournal.com, которое насчитывает около 1500 зарегистрированных пользователей.
Специальное интервью для семейного издания «Заяц» дает фаерщица и мать со стажем Юлия Павлова, чьей старшей дочери недавно исполнилось 8 лет.
Я: Расскажи, где ты училась фаершоу?
Юлия: Я впервые увидела фаершоу на юге, после чего коротала лютые зимние вечера после работы в Москве, придумывая все движения самостоятельно, потому что тогда не было Интернета с обучающими видео.
Я: А как твои дети полюбили огонь? Это же ты их зажгла?
Юлия: Да! Соне я подарила тренировочные пои в 6лет, она достаточно быстро стала делать восьмерку и бабочку (2 основных движения в кручении – прим.авт.), при этом так прыгала и кружилась с ними - это выглядело очень артистично. А Аглая крутит пои на горшке
Я: Как ты считаешь, во сколько лет человек может начинать крутить огонь, с учетом всех опасностей для здоровья?
Юлия: Сейчас большинство крутящих огонь это подростки, причем интересные и творческие люди. Им по 14-18 лет, и они дружат, фантазируют, растут вместе. Таким часто не хватает места во дворе. У многих из них есть живые журналы в интернете, где они пишут, что открыли себя заново, а раньше чувствовали себя изгоями.
Я: Ты всегда носишь «пой» с собой?
Юлия: Да, для моей Аглаи «пои» - это теперь любимая игрушка. Не нужно погремушки с собой таскать. Она всегда смеется, когда я кручу ленточки!
(с)
Журнал "Заяц" №4, 2007.
mr_intentional
Очень интересная, на мой взгляд, статья, посвященная движению "пой"
Дружба с Огнем
(с)
Журнал "Заяц" №4, 2007.
mr_intentional
Дружба с Огнем
(с)
Журнал "Заяц" №4, 2007.
mr_intentional